Управляющий Совет школы - коллегиальный орган самоуправления, реализующий принцип государственно-общественного характера управления Школой.
Управляющий Совет школы
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Определение основных направлений развития Школы
- Участие в определении компонента Школы в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие)
- Содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса
- Финансово-экономическое содействие работе Школы за счет рационального использования выделяемых Школе бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников
- Обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств
- Участие в формировании единоличного органа управления Школы и осуществление контроля за его деятельностью
- Контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Школе
Орган управления осуществляет следующие функции
- Утверждает программу развития Школы
- Участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы
- Участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы
- Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, лицензирования Школы; аттестации администрации Школы, деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий, проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ)
- Согласовывает по представлению директора Школы: компонент Школы федерального государственного стандарта общего образования и профили обучения; годовой календарный учебный график; смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; правила внутреннего распорядка Школы
- Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы
- Дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора
- Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы
- Осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Школы, принимает меры к их улучшению
- Вносит директору Школы предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств); выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; развития воспитательной работы в Школе.
- Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы
- Заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года
- Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего Совета школы законодательством Российской Федерации, органов местного самоуправления, настоящим Уставом, иными локальными нормативными актами Школы.