Девиз: «Юное тело свое закалять
Больших добиваться высот
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет нам спорт!»
Здоровье – важный фактор жизнедеятельности человека, означающий не только свободу деятельности, но и обязательное условие его полноценного участия в физическом и умственном труде, в общественной и личной жизни.
Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие обучающихся.
С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, урок лечебно-физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, часы здоровья и занятия по программе «Школа здоровья», спортивные соревнования по различным видам спорта и спортивные праздники, дни здоровья и спорта.
Ведётся совместная работа учителей физической культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья.
Составляются графики и диаграммы состояния здоровья обучающихся, их анализ, учитывается охват обучающихся занимающихся спортом, проводится анкетирование детей.
Основные направления деятельности в области организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе
По содержанию работы:
- диагностическое;
- просветительское;
- профилактическое,
- реабилитационное;
- досуговая деятельность (занятость в спортивных секциях;
- спортивно-массовое.
Спортивно-оздоровительная деятельность в школе направлена на формирование у обучающихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества обучающихся школы оздоровительными мероприятиями.
Работа школы по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства
- соблюдение учебной нагрузки на уроках и домашних заданиях;
- смена видов учебной деятельности на уроках и внеурочных занятиях;
- размещение детей в классе с учетом состояния их здоровья;
- контроль за равномерным распределением психофизической нагрузки во время занятий;
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Внедрение на уроках системы мер по профилактике:
- нарушений осанки (разработан комплекс упражнений);
- нарушения зрения (гимнастика для глаз)
Пропаганда здорового образа жизни
- Профилактика вредных привычек, наркомании – на уроках ОБЖ, биологии, классных часах, воспитательных мероприятиях в классе и общешкольных мероприятиях
- Работа по программе «Школа здоровья»
- Проведение Дней здоровья, викторин, спортивных игр и др.
Работа с семьями обучающихся
- Информирование родителей о медицинском обслуживании в школе, о состоянии здоровья ребенка
- Психолого-педагогическое просвещение родителей
- Совместное проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся (спортивные, оздоровительные, профилактические и др.)
Создание в школе необходимых условий для занятий спортом – один из способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди подростков. В школе-интернате созданы условия для занятий физкультурой и спортом, оздоровительно-реабилитационной деятельности:
- имеется спортивный зал, который оборудован гимнастическими стенками, гимнастическими скамейками, волейбольными и баскетбольными площадками, спортивным инвентарем;
- имеется тренажерный зал, оборудованный беговой дорожкой, с разной степенью сложности, силовыми тренажерами, плечевым эспандером, штангой.
На протяжении многих лет в школе функционируют 4 спортивные секции: «Волейбол», «Мини-футбол», «Настольный теннис», «Общая физическая подготовка». Мониторинг демонстрирует наибольшую востребованность спортивных секций обучающимися школы – 60% от общего числа детей.